Книжная полка

Советуем прочитать
Гершунский, Б.С. 
Философия образования для XXI   века[Текст]. - М.: Совершенство, 1998. - 608 с.


В книге рассматриваются системные основания философии образования, предопределяющие стратегические приоритеты многоплановой образовательной деятельности в XXI   веке.  Раскрыта сущность философии образования как междисциплинарной системы знаний о ценностно-целевых, содержательно-процессуальных и результативных компонентов обучения, обучения, воспитания и развития человека на разных этапах его жизненного пути. Показаны возможности технологизации и практической ориентации философскообразовательных доктрин для решения актуальных и прогностических проблем политики и стратегии развития образования, разработки теоретических образовательных концепций и их эффективной реализации в повседневной педагогической практике. В гипотетическом плане обсуждаются глобальные цивилизационные проблемы развития образования в долгосрочной перспективе, в третьем тысячелетии.
Для исследователей   и практиков, интересующихся перспективами развития образования в системе социально-экономических и нравственных приорететов XXI  века и более отдаленного будущего.
читать текст


Загвязинский, В. И.
 Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]:учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В. И.Загвязинский, Атаханов Р -2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. —208 с.

В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические
вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов.

читать текст



Управление качеством образования[Текст]: практикоориентированная монография и методическое пособие.-2-е изд., перераб.и доп./под ред. М.М.Поташника.- М.: Педагогическое общество России,2006.-448с.
Книга является первой в истории российского образования практикоориентированной монографией и первым методическим пособием, в которых рассмотрено управление качеством образования, где последнее не сводится только к обучению. Принципиально новой является и идея ценностного взгляда на качество образования (которое рассмотрено в разных парадигмах и разных образовательных практиках) , а также на управление им. 
Подробно раскрыта система внутришкольного управления качеством образования с позиций современного менеджмента в образовательных учреждениях различных видов, на разных ступенях и уровнях (школьном, муниципальном, региональном) . Впервые представлены обоснование, методика и опыт управления качеством образования на основе новых информационных технологий. 
Книга адресована широкому кругу управленцев — руководителей образовательных учреждений, их заместителям, работникам органов образования всех уровней, а также научным сотрудникам и преподавателям вузов, ИПК, ИУУ, ИРО, работникам методической службы. Полезна она будет и учителям 


Поташник, М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой[Текст]: методическое пособие/М.М. Поташник.-М.: Педагогическое общество России, 2011.-320с.
Методическое пособие адресовано руководителям и их замести­телям не только школ, но и образовательных учреждений дошколь­ного, дополнительного, начального и среднего профессионально­го, послевузовского образования как главным субъектам управле­ния, всем работникам муниципальных и региональных органов образования, преподавателям, готовящим резерв управленческих кадров.
В книге рассмотрены классические основы внутришкольного уп­равления (современное прочтение) и эксклюзивные аспекты управ­ленческой деятельности, заимствованные из сферы бизнеса и адап­тированные для образовательных учреждений всех типов и видов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий